Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
13.08.2019

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ОЛЬШАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

09 июля 2019 года № 181

с. Нижний Ольшан

 

О внесении изменений и дополнений в Программу комплексного развития

транспортной инфраструктуры Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы, утвержденную решением Совета народных депутатов Ольшанского сельского поселения от 07.08.2017 г. № 101

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Ольшанского сельского поселения, Генеральным планом Ольшанского сельского поселения Совет народных депутатов Ольшанского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы, утвержденную решением Совета народных депутатов Ольшанского сельского поселения от 07.08.2017 г. № 101 и изложить ее в новой редакции согласно приложению

2.Настоящее решение подлежит обнародованию.

3.Настоящее решение разместить на сайте администрации Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области.

 

Глава Ольшанского сельского поселения                              Ю.Е. Токарев

 

Приложение

к решению Совета народных депутатов Ольшанского сельского поселения от 09.07.2019 года № 181

 

 

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области»

 

Паспорт Программы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ольшанского сельского поселения (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

 - Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной  инфраструктуры поселений, городских округов»

- Устав Ольшанского сельского поселения

- Генеральный план Ольшанского сельского поселения

- Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Ольшанского сельского поселения

Адрес: Воронежская область, Острогожский район, с. Нижний Ольшан, ул. Молодежная д. 11

Основной разработчик

Программы

Администрация Ольшанского сельского поселения

Адрес: Воронежская область, Острогожский район, с. Нижний Ольшан, ул. Молодежная д. 11

Основные цели Программы

 

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Программа разрабатывается на срок не менее 10 лет

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2027 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап 2017-2021

2 этап 2022-2027

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по

- проектированию

- строительству

- реконструкции

- капитальному ремонту и ремонту  объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2027 году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

-  обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 12777,7 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017   год- 1360,5 тыс. руб.

2018   год- 980,3 тыс. руб.

2019   год- 1133,0 тыс. руб.

2020 год – 979 тыс. руб.

2021 год -1008,3 тыс. руб.

Источник финансирования Программы - бюджет  Ольшанского сельского поселения

 

1. Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ольшанского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Ольшанского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ольшанского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Ольшанского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Ольшанского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Ольшанского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Ольшанского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование

- строительство

-реконструкция

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

1. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту  автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация Ольшанского сельского поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ольшанского сельского поселения на 2017-2027 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генерального плана Ольшанского сельского поселения

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Ольшанского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Ольшанского сельского поселения

1.1. Положение Ольшанского сельского поселения

в структуре пространственной организации Воронежской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Ольшанское сельское поселение расположено в юго-западной части Острогожского муниципального района Воронежской области.

Сельское поселение граничит: на севере - с Веретьевским сельским поселением, на северо-востоке - с административным центром Острогожского муниципального района городским поселением – город Острогожск и Гниловским сельским поселением, на востоке с Дальнеполубянским сельским поселением, на юге, юго-западе и западе – с Белгородской областью.

На территории сельского поселения расположено пять населённых пунктов:

п/п

Наименование

населенного

пункта

1.

с. Нижний Ольшан

2.

с. Верхний Ольшан

3.

д. Коловатовка

4.

х. Шинкин

5.

х. Засосна

 

К отдаленным населенным пунктам относятся:

- х. Шинки - расстояние до центра поселения 5 км

-  х. Засосна - 5 км.

Современная планировочная ситуация Ольшанского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

-географического положения поселения;

-природных условий и ресурсов;

- хозяйственной деятельности;

- исторически сложившейся системы расселения.

Территорию поселения с северо-востока на юг пересекает железная дорого «Лиски – Алекскквка» Лискинского отделения ЮВЖД. Поверхностные воды на территории поселения представлены рекой Тихая сосна, русло которой проходит по центральной части поселения, и рекой Ольшанка (Камышенка), русло которой проходит вдоль северной границы поселения. В восточной и северо-западной частях сельского поселения располагаются крупные лесные массивы земель лесного фонда.

Населённые пункты располагаются преимущественно в северной части сельского поселения, хутор Шинкин единственный населённый пункт, расположенный в южной части поселения.

Село Нижний Ольшан является административным центром Ольшанского сельского поселения и располагается в 18 километрах от города Острогожск. Населённый пункт располагается в северной части сельского поселения между железной дорогой и руслом реки Тихая Сосна, въезд на его территорию осуществляется по автомобильной дороге регионального значения «Острогожск – Алексеевка»- х. Засосна». Село Верхний Ольшан располагается в северной части поселения, в двух километрах северо-западнее административного центра сельского поселения и сообщается с селом Нижний Ольшан по автомобильной дороге регионального значения «Острогожск – Алексеевка»- х. Засосна». Деревня Коловатовка располагается в 1 км юго-западнее административного центра сельского поселения и сообщается с селом Нижний Ольшан по автомобильной дороге регионального значения «Острогожск – Алексеевка»- х. Засосна» - х. Шинкин». Хутор Засосна располагается в 5 км северо-восточнее административного центра сельского поселения и сообщается с селом Нижний Ольшан по автомобильной дороге регионального значения «Острогожск – Алексеевка»- х. Засосна». Хутор Шинкин располагается в 5 км южнее административного центра сельского поселения и сообщается с селом Нижний Ольшан по автомобильной дороге регионального значения «Острогожск – Алексеевка»- х. Засосна» - х. Шинкин».

Карта Острогожского муниципального района

2.2. Социально-экономическая характеристика Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития Ольшанского сельского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Ольшанского сельского поселения по состоянию на 01.01.2019 года составила 1249 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

Численность населения Ольшанского сельского поселения

п/п

Наименование

населенного

пункта

Население,

кол-во

человек

1

с. Нижний Ольшан

820

2

с. Верхний Ольшан

163

3

д. Коловатовка

45

4

х. Шинкин

175

5

х. Засосна

46

Всего

 

1249

 

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Ольшанского сельского поселения.

Развитие транспортной системы Ольшанского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Ольшанского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Острогожского района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Ольшанского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Железнодорожный транспорт - в настоящее время на территории Ольшанского сельского поселения железнодорожная сеть представлена электрифицированной двухпутной железной дорогой «Лиски – Алексеевка» Лискинского отделения Юго-Восточной Железной Дороги По ней осуществляются пасажирские и грузовые перевозки.

Водный транспорт - на территории Ольшанского сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки не осуществляются.

2.4. Характеристика сети дорог Ольшанского сельского поселения

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Ольшанского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично - дорожная сеть Ольшанского сельского поселения достаточно развита. В составе улично-дорожной сети сельского поселения следует выделить главные улицы.

Главная улица – связь жилых территорий с общественным центром.

В составе населённых пунктов Ольшанского сельского поселения следует выделить главные улицы и дороги местного значения, которые составляют основу планировочной структуры улично-дорожной сети. Данные улицы и дороги должны обеспечивать удобные транспортные связи населения с основными местами приложения труда, районными центрами, зонами отдыха, а также с другими главными улицами и внешними автомобильными дорогами. В селе Нижний Ольшан к главным улицам можно отнести: ул. Мира, ул. Почтовая, ул. Молодёжная, ул. Полевая, ул. Толтыгинская. В селе Верхний Ольшан к главным улицам можно отнести: ул. Песковатская, ул. Ольшанская, ул. Стрижанская. В деревне Коловатовка к главным улицам можно отнести: ул. Калиновая. В хуторе Засосна к главным улицам можно отнести: ул. Черёмушки. В хуторе Шинкин к главным улицам можно отнести: ул. Привокзальную, ул. Молодёжная, ул. Садовая.

В дополнение к вышеперечисленным улицам существует сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающая связи жилых групп, домов, предприятий с магистралями поселения и района.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

 

п/п

 

Идентификационный номер

 

Наименование автомобильной дороги

Протяженность, м

 

Вид покрытия

Всего

Асфальт (м)

грунт (м)

щебень (м)

01

20 231 856 ОП МП 01

х. Засосна, ул. Черемушки

3000

 

3000

 

02

20 231 856 ОП МП 02

х. Засосна, пер. Победы

1200

 

1200

 

03

20 231 856 ОП МП 03

с. Верхний Ольшан, ул. Гагарина

1100

 

1100

 

04

20 231 856 ОП МП 04

с. Верхний Ольшан, ул. Стрижанская

1000

400

102

498

05

20 231 856 ОП МП 05

с. Верхний Ольшан, пер. Весенний

400

 

400

 

06

20 231 856 ОП МП 06

с. Верхний Ольшан, ул. Ольшанская

708

200

 

628

07

20 231 856 ОП МП 07

с. Верхний Ольшан, ул. Песковатовская

3100

2600

500

 

08

20 231 856 ОП МП 08

д. Коловатовка, ул. Калиновая

1000

 

1000

 

09

20 231 856 ОП МП 09

х. Шинкин, ул. Привокзальная

2000

 

2000

 

10

20 231 856 ОП МП 10

х. Шинкин, ул. Веселая

1000

 

1000

 

11

20 231 856 ОП МП 11

х. Шинкин, ул. Заречная

2005

 

2005

 

12

20 231 856 ОП МП 12

х. Шинкин, ул. Любимовка

1420

 

1420

 

13

20 231 856 ОП МП 13

х. Шинкин, ул. Молодежная

1300

 

1300

 

14

20 231 856 ОП МП 14

х. Шинкин, ул. Садовая

1000

 

1000

 

15

20 231 856 ОП МП 15

х. Шинкин, ул. Ивановская

1025

 

1025

 

16

20 231 856 ОП МП 16

с. Нижний Ольшан ул. Мира

230

230

 

 

17

20 231 856 ОП МП 17

с. Нижний Ольшан ул. Молодежная

1700

1700

 

 

18

20 231 856 ОП МП 18

с. Нижний Ольшан ул. Почтовая

2134

1700

19

415

19

20 231 856 ОП МП 19

с. Нижний Ольшан ул. Мельничная

1000

1000

 

 

20

20 231 856 ОП МП 20

с. Нижний Ольшан пер. Садовый

920

920

 

 

21

20 231 856 ОП МП 21

с. Нижний Ольшан ул. Полевая

1500

1200

 

555

22

20 231 856 ОП МП 23

с. Нижний Ольшан пер. Демьяновский

300

 

156

144

23

20 231 856 ОП МП 24

с. Нижний Ольшан пер. Набережный

600

 

 

600

24

20 231 856 ОП МП 25

с. Нижний Ольшан ул. Толпыгинская

2990

2900

 

90

25

20 231 856 ОП МП 26

с. Нижний Ольшан пер. Сухаревка

800

800

 

 

26

20 231 856 ОП МП 27

с. Нижний Ольшан пер. Трудовой

600

600

 

 

 

 

И того

34407

14250

15688

4469

Перечень автомобильных дорог местного значения утвержден постановлением администрации Ольшанского сельского поселения от 25.09.2015 г. № 37 (в ред. от 05.10.2016 г. № 84,от 04.12.2018 г. № 41)

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

(ц/б, а/б, перех, грунт)

1

20 ОП РЗ К1-19

«Острогожск - Алексеевка»

7,24

 

2

20 ОП РЗ К11-19

«Острогожск - Алексеевка»- Засосна» - д. Коловатовка»

2

 

3

20 ОП РЗ К9-19

«Острогожск – Алексеевка» - х. Засосна»

10,1

 

4

20 ОП РЗ К10-19

«Острогожск – Алексеевка» - Засосна» - х. Шинкин»

5,6

 

 

ИТОГО:

 

24,94

 

 

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

Описание: C:\Users\Boss\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Outlook\A214G4W1\4(II) Схема развития транспортной инфраструктуры1 (2).jpg

 

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Ольшанского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Ольшанского сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих  частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2015-2018 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Уровень автомобилизации населения на территории Ольшанского сельского поселения

п/п

Показатели

2015 год

(факт)

2016 год

(факт)

2017 год

(факт)

2018 год

(факт)

1.

Общая численность населения, чел.

1264

1257

1238

1249

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

450

450

450

450

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

356

357

363

363

 

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

На территории Ольшанского сельского поселения пассажирским транспортом является автобус и электричка.

По территории Ольшанского сельского поселения проходят маршруты общественного пассажирского транспорта: Воронеж – Алексеевка, Воронеж – Новый Оскол, Валуйки – Воронеж, Острогожск – Нижний Ольшан. Проходят такие маршруты, как: Валуйки – Воронеж; Новый Оскол – Воронеж; Алексеевка – Воронеж; Красное – Воронеж; Ровеньки – Воронеж;; Россошь – Воронеж. В Ольшанском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов тротуары отсутствуют. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Ольшанского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

№п/п

Наименование

Единица измерения

Современное состояние

I очередь проекта (2020 г.)

Расчетный срок

(2030 г.)

6

Улично-дорожная сеть и транспорт

6.1.

Внешний транспорт

-

Автомобильные дороги общего пользования федерального значения

кол-во/ км

-

-

-

-

Автомобильные дороги общего пользования регионального значения

кол-во/ км

4/ 24,94 км

4/ 24,94 км

4/ 24,94 км

6.2.

Автомобильные дороги и улицы в границах населённых пунктов

км

34,4

34,4

34,4

 

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития  транспортной инфраструктуры  являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.Федеральный закон  от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной  инфраструктуры поселений, городских округов»

5.Устав Ольшанского сельского поселения

6.Генеральный план Ольшанского сельского поселения, утвержден решением Совета народных депутатов Ольшанского сельского поселения от 18.04.2012 г. № 84

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Ольшанского сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Ольшанского сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая;

- наличие трудовых ресурсов не позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2018 год составила 16691 руб.

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет городского населения.

Экономический прогноз

Развитие Ольшанского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

- социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов .

Устойчивое экономическое развитие Ольшанского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Ольшанского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Ольшанском сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Ольшанского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2021  года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2019 году- 363 автомобилей на 1000. жителей, в 2021 году- 373 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

- Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Ольшанского сельского поселения.

- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение, электричка), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2027 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 56 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 10 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным  направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения

 

Показатели

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

1238

1226

1249

2

Количество автомобилей у населения, ед.

450

450

445

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

363

367

356

 

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими  на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению  на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Автомобильные дорог подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую  от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной  инфраструктуры  на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе  выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

            С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Ольшанского сельского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Ольшанского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Ольшанского сельского поселения

Перечень

программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ольшанского сельского поселения

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс.руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

1

Ремонт автодорог местного значения с. Нижний Ольшан по улицам: Полевая -555 кв. м.; Почтовая, пер. Трудовой, пер. Сухаревка – 150 м. с. Верхний Ольшан по улицам: Гагарина – 1050 кв.м., Ольшанская – 420 кв.м., Стрижанская – 400 кв. м.

х. Шинкин – 200 м.кв.

 2017 г.

1360,5

администрация Ольшанского

сельского поселения

2

Ремонт автодороги местного значения с. Верхний Ольшан по улицам: Ольшанская – 120 кв.м., Стрижанская – 97,2 кв. м., с. Нижний Ольшан по улицам: пер. Демьяновский – 144 кв.м., Почтовая – 160,8 кв.м.

х. Шинкин – 288,4 м.кв.

2018 г.

980,3

администрация Ольшанского

сельского поселения

3

Ремонт автодороги местного значения с. Нижний Ольшан по улицам: Мельничная – 420 кв.м; Толпыгинская, пер. Сухаревка, пер. Трудовой – 250 кв.м.

х. Шинкин – 2575 м.кв.

2019г.

1133,0

администрация  Ольшанского

сельского поселения

4

Ремонт автодороги местного значения х. Шинкин – 2575 м.кв

х. Засосна – ул. Черемушки – 400 кв.м.

2020г.

979

администрация

Ольшанского

сельского поселения

5

Ремонт автодороги местного значения х. Шинкин – 2575 м.кв

с. Нижний Ольшан по улицам: пер. Набережный – 1800 кв.м., ул. Толпыгинская – 150 кв.м.

2021г.

1008,3

администрация

Ольшанского

сельского поселения

6

Ремонт автодороги местного значения с. Верхний Ольшан по улицам: Песковатовская – 150 кв.м., Стрижанская – 210 кв. м., Ольшанска – 210 кв.м., Гагарина – 300 кв.м.

с. Нижний Ольшан по улицам: пер. Демьяновский – 300 кв.м., Мельничная – 210 кв.м.

х. Шинкин – 400 м.кв.

2022 г.

1038,5

администрация Ольшанского

сельского поселения

7

Ремонт автодороги местного значения с. Верхний Ольшан по улицам: Песковатовская – 350 кв.м., Стрижанская – 210 кв. м., Ольшанска – 100 кв.м., Гагарина – 250 кв.м.

с. Нижний Ольшан по улицам: пер. Сухаревка – 70 кв.м., Мельничная – 210 кв.м.

х. Шинкин – 400 м.кв.

2023г.

1069,6

администрация Ольшанского

сельского поселения

8

Ремонт автодорог местного значения с. Нижний Ольшан по улицам: Полевая -555 кв. м.; Почтовая, пер. Трудовой,. Толпыгинская – 150 м. с. Верхний Ольшан по улицам: Гагарина – 1050 кв.м., Ольшанская – 420 кв.м., Стрижанская – 400 кв. м.

х. Засосна – 200 м.кв.

2024

1101,6

администрация Ольшанского

сельского поселения

9

Ремонт автодороги местного значения с. Нижний Ольшан по улицам:. Толпыгинская – 150 м

д. Коловатовка – 3000 кв.м.

х. Засосна – ул. Черемушки – 400 кв.м.

2025

1134,6

администрация Ольшанского сельского поселения

10

Участки для ремонта дорог будут выбраны с учетом будущих потребностей

2026-2027

2372,3

администрация Ольшанского

сельского поселения

6.Оценка объемов и источников финансирования

мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы составляет 12177.7 Тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Ольшанского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Ольшанского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития  поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные  наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице

п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2017

2018

2019

Последующие годы

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

33,52

34,4

34,4

34,4

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0

0

0

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

0

0

0

0

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

0,05

0,05

0,88

0,88

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

14,25

14,3

14,3

14,7

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

42,51

42,66

42,81

43,85

8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Ольшанского поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Ольшанского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

 

Поделиться:
Дата создания: 13.08.2019 14:50
Дата последнего изменения: 13.08.2019 14:50