Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
08.08.2017
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОЛЬШАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ  

 

РЕШЕНИЕ

 

от «04» июля 2017 г. № 97

с. Нижний Ольшан

 

О проекте Программы «Комплексного развития

систем транспортной инфраструктуры на

территории Ольшанского сельского поселения

Острогожского муниципального района

Воронежской области на 2017-2026 годы»


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ольшанского сельского поселения, в целях разработки комплекса мероприятий направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной  инфраструктуры, расположенных на территории Ольшанского сельского поселения,
Совет народных депутатов Ольшанского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

 

1. Принять проект Программы «Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2026 годы» согласно приложению.

 

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

Глава Ольшанского сельского поселения             Ю.Е. Токарев 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  к решению Совета народных депутатов Ольшанского сельского поселения от «04» июля 2017 № 97   ПРОЕКТ           Программа комплексного развития системы транспортной инфраструктуры на территории Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на период 2017 -2026 годы                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2017 год   ПРОГРАММА комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017 – 2026 годы   1.      Паспорт программы   
Наименование программы Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2026 годы (далее – Программа)
Основания для разработки программы Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Устав Ольшанского  сельского поселения, Генеральный план Ольшанского сельского поселения.
Заказчик программы Администрация Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области
Исполнители программы Администрация Ольшанского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области
Цель программы Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Ольшанского  сельского поселения
Задачи программы - безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; -эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
Целевые показатели (индикаторы) программы - снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);  - увеличение протяженности дорог с твердым покрытием; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.
Сроки и этапы реализации программы   2017 – 2026 годы
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы - разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог; - ремонт и капитальный ремонт дорог.
Объемы и источники финансирования программы Источники финансирования: -  средства местного бюджета: 2017 г. – 1360,5 тыс. руб. Средства местного бюджета на 2017-2026 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые результаты  реализации Программы - повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.
  2.      Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Ольшанского сельского поселения.   2.1.      Социально — экономическое состояние Ольшанского сельского поселения.   Ольшанское сельское поселение расположено в юго-западной части Острогожского муниципального района Воронежской области. Сельское поселение граничит: на севере - с Веретьевским сельским поселением, на северо-востоке - с административным центром Острогожского муниципального района городским поселением – город Острогожск и Гниловским сельским поселением, на востоке с Дальнеполубянским сельским поселением, на юге, юго-западе и западе – с Белгородской областью. На территории сельского поселения расположено пять населённых пунктов: село Верхний Ольшан, село Нижний Ольшан, деревня Коловатовка, хутор Засосна, хутор Шинкин. Поселение имеет достаточно выгодное транспортное положение, так как его территорию пересекает автомобильная дорога общего пользования регионального значения 20 ОП РЗ КВ1-19 «Острогожск - Алексеевка». Данная автомобильная дорога является основной транспортной связью административного центра сельского поселения – село Нижний Ольшан с административным центром Острогожского муниципального района – город Острогожск. Территорию поселения с северо-востока на юг пересекает железная дорого «Лиски – Алексеевка» Лискинского отделения ЮВЖД. Поверхностные воды на территории поселения представлены рекой Тихая сосна, русло которой проходит по центральной части поселения, и рекой Ольшанка (Камышенка), русло которой проходит вдоль северной границы поселения. В восточной и северо-западной частях сельского поселения располагаются крупные лесные массивы земель лесного фонда. Населённые пункты располагаются преимущественно в северной части сельского поселения, хутор Шинкий единственный населённый пункт, расположенный в южной части поселения. Село Нижний Ольшан является административным центром Ольшанского сельского поселения и располагается в 18 километрах от города Острогожск. Населённый пункт располагается в северной части сельского поселения между железной дорогой и руслом реки Тихая Сосна, въезд на его территорию осуществляется по автомобильной дороге регионального значения «Острогожск – Алексеевка»- х. Засосна». Село Верхний Ольшан располагается в северной части поселения, в двух километрах северо-западнее административного центра сельского поселения и сообщается с селом Нижний Ольшан по автомобильной дороге регионального значения «Острогожск – Алексеевка»- х. Засосна». Деревня Коловатовка располагается в 1 км юго-западнее административного центра сельского поселения и сообщается с селом Нижний Ольшан по автомобильной дороге регионального значения «Острогожск – Алексеевка»- х. Засосна» - х. Шинкин». Хутор Засосна располагается в 5 км северо-восточнее административного центра сельского поселения и сообщается с селом Нижний Ольшан по автомобильной дороге регионального значения «Острогожск – Алексеевка»- х. Засосна». Хутор Шинкин располагается в 5 км южнее административного центра сельского поселения и сообщается с селом Нижний Ольшан по автомобильной дороге регионального значения «Острогожск – Алексеевка»- х. Засосна» - х. Шинкин».     Застройка поселения представлена, преимущественно, усадебными одноэтажными 1-2 квартирными домами, здания социального назначения, торговой сферы и другие. Общая численность населения на 01.01.2017 года – 1238 человек, в том числе в с. Нижний Ольшан – 808чел., с. Верхний Ольшан – 165 чел., д. Коловатовка - 45 чел., х. Шинкин – 179 чел., х. Засосна – 41 чел.  и количеством дворов – 502 шт. Площадь территории поселения составляет 12210 га. Территория сельского поселения включает в себя земли населенных пунктов, сельхозназначения, промышленности, транспорта, связм и энергетики, земли водного фонда, земли лесного фонда а также земли особо охраняемых территорий и запаса. Территория располагается в пределах Воронежского кристаллического массива, являющегося частью Восточно-Европейской платформы. На размытой поверхности кристаллического фундамента залегают девонские отложения, перекрытые меловой системой, а также  палеогеновыми, неогеновыми и четвертичными образованиями. Комплекс покровных отложений представлен лессовидными суглинками и супесями и в меньшей степени песками. С поверхности покровные суглинки, местами лессовидного характера, а также пески и глины. На территории выявлен комплекс экзогенных геологических процессов: овражная эрозия, оползневой процесс, возможно развитие карстовых процессов. Овражная эрозия приурочена к склонам водоразделов и речных террас, сложенных легко размываемыми горными породами. Оползни возникают при условии наличия в геологическом строении склонов увлажненных глинистых слоев. Просадочные процессы распространены на поверхности плоских водоразделов и аллювиальных террас в пределах развития покровных лессовидных суглинков.  Болота и процессы заболачивания на территории развиты в поймах рек и на участках низких террас. Поверхностные воды представлены водными объектами, относящиеся к бассейну средней части р. Дон. По территории поселения протекает реки Тихая Сосна,  Камышенка (Ольшанка). Имеются  небольшие пруды и озера. По территории поселения проходят автомобильные дороги регионального и федерального значения III и IV категорий: • 20 ОП РЗ К1-19 «Острогожск - Алексеевка»; • 20 ОП РЗ К10-19 «Острогожск - Алексеевка» - Засосна» - х. Шинкин»; • 20 ОП РЗ К11-19 «Острогожск - Алексеевка» - Засосна» - д. Коловатовка»; • 20 ОП РЗ К10-19 «Острогожск - Алексеевка» - Засосна». По территории Ольшанского сельского поселения проходят маршруты общественного пассажирского транспорта: Воронеж – Алексеевка, Воронеж – Новый Оскол, Валуйки – Воронеж, Острогожск – Нижний Ольшан. Проходят такие маршруты, как: Валуйки – Воронеж; Новый Оскол – Воронеж; Алексеевка – Воронеж; Красное – Воронеж; Ровеньки – Воронеж; Ольховатка – Воронеж; Россошь – Воронеж, Подгорное – Воронеж; Острогожск – Воронеж. 2.2.      Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.     Транспортно-экономические связи Ольшанского сельского поселения осуществляются автомобильным и железнодорожным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное и железнодорожное сообщение. С северо-востока на юго-запад, через центральную часть Ольшанского сельского поселения проходит электрифицированная двухпутная железная дорога «Лиски – Алексеевка» Лискинского отделения Юго-Восточной Железной Дороги. В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения. В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения. Можно выделить основные группы объектов тяготения: - объекты социально сферы; - объекты трудовой деятельности - узловые объекты транспортной инфраструктуры. 2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.   Транспортная связь с районным и областным центрами осуществляться общественным транспортом (автобусное, железнодорожное сообщение). Грузовой транспорт в основном представлен автомобилями грузоподъемностью свыше 20 тонн. сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды. 2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог. Расположение Ольшанского  сельского поселения Острогожского  муниципального района в относительной близости к районному и областному  центру  создает выгодные условия для развития транспортной инфраструктуры. Перспективы развития транспортной инфраструктуры Острогожского муниципального района, включая Ольшанское сельское поселение, тесно связаны с реконструкцией и модернизацией транспорта, как в областном масштабе, так и на муниципальном уровне, вызванной недостаточной протяженностью и техническим уровнем дорог. В настоящее время грузовые и пассажирские перевозки на территории Ольшанского сельского поселения осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. По территории Ольшанского сельского поселения проходят автомобильные дороги общего пользования регионального и местного значения, размещаемые на территории поселения дороги регионального значения, являются собственностью Воронежской области. Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих по территории поселения: 20 ОП РЗ К1-19 «Острогожск - Алексеевка» III, IV 20 ОП РЗ К11-19 «Острогожск - Алексеевка»- Засосна» - д. Коловатовка» IV 20 ОП РЗ К9-19 «Острогожск – Алексеевка» - х. Засосна» IV 20 ОП РЗ К10-19 «Острогожск – Алексеевка» - Засосна» - х. Шинкин» IV По территории Ольшанского сельского поселения проходят маршруты общественного пассажирского транспорта: Воронеж – Алексеевка, Воронеж – Новый Оскол, Валуйки – Воронеж, Острогожск – Нижний Ольшан. Проходят такие маршруты, как: Валуйки – Воронеж; Новый Оскол – Воронеж; Алексеевка – Воронеж; Красное – Воронеж; Ровеньки – Воронеж; Ольховатка – Воронеж; Россошь – Воронеж, Подгорное – Воронеж; Острогожск – Воронеж. Согласно СНиП 2.07.01-89; в районах индивидуальной застройки допускаемая дальность пешеходных подходов к остановкам пассажирского транспорта - 800 м. на территории Ольшанского сельского поселения радиусами доступности остановок пассажирского транспорта охвачена не все населённые пункты. Хутор Засосна и хутор Шинки не охвачены радиусами доступности, так как маршруты общественного пассажирского транспорта к ним не ходят. Необходимо продление маршрута «Острогожск – Нижний Ольшан» до хутора Шинкин и строительство одного остановочного павильона в центре населённого пункта. Дорожная сеть общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Ольшанского сельского поселения находится в ведении Министерства транспорта Воронежской области. Остальные дороги находятся в ведении муниципального образования «Ольшанское сельское поселение». Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют  грунтовое покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог проводится по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями. Ольшанское сельское поселение находится относительно недалеко от районного и областного центров, что создает оптимальные условия для перемещения сырья и готовых товаров. Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществляется за счет содержания дорог местного значения. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог, требующих ремонта. Дорожная сеть представлена внутрипоселковыми дорогами общего пользования местного значения. Общая протяженность автодорог общего пользования местного значения в Ольшанском сельском поселении составляет 33,5 км. Параметры дорог местного значения соответствуют нормативам IV-V категории. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения в Ольшанском сельском поселении, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 48%. На дорогах с покрытием последнее часто требует усиления, имеет место несоответствие по геометрическим и другим параметрам. Существует острая нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения; Перечисленные проблемы автодорожного комплекса ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения. Характеристика автомобильных дорог дана в таблице:   п/п   Идентификационный номер   Наименование автомобильной дороги Протяженность, м     Категория (при наличии)   Вид покрытия Всего асфальт (м) грунт (м) щебень (м) 01 20 231 856 ОП МП 01 х. Засосна, ул. Черемушки 3000   3000     02 20 231 856 ОП МП 02 х. Засосна, пер. Победы 1200   1200   03 20 231 856 ОП МП 03 с. Верхний Ольшан, ул. Гагарина 1100 1100     04 20 231 856 ОП МП 04 с. Верхний Ольшан, ул. Стрижанская 1000 400 600   05 20 231 856 ОП МП 05 с. Верхний Ольшан, пер. Весенний 400   400     06 20 231 856 ОП МП 06 с. Верхний Ольшан, ул. Ольшанская 200 200       07 20 231 856 ОП МП 07 с. Верхний Ольшан, ул. Песковатовская 3100 2600 500     08 20 231 856 ОП МП 08 д. Коловатовка, ул. Калиновая 1000   1000     09 20 231 856 ОП МП 09 х. Шинкин, ул. Привокзальная 2000   2000     10 20 231 856 ОП МП 10 х. Шинкин, ул. Веселая 1000   1000     11 20 231 856 ОП МП 11 х. Шинкин, ул. Заречная 2005   2005     12 20 231 856 ОП МП 12 х. Шинкин, ул. Любимовка 1420   1420     13 20 231 856 ОП МП 13 х. Шинкин, ул. Молодежная 1300   1300     14 20 231 856 ОП МП 14 х. Шинкин, ул. Садовая 1000   1000     15 20 231 856 ОП МП 15 х. Шинкин, ул. Ивановская 1025   1025     16 20 231 856 ОП МП 16 с. Нижний Ольшан ул. Мира 230 230       17 20 231 856 ОП МП 17 с. Нижний Ольшан ул. Молодежная 1700 1700       18 20 231 856 ОП МП 18 с. Нижний Ольшан ул. Почтовая 2134 1700 360 74   19 20 231 856 ОП МП 19 с. Нижний Ольшан ул. Мельничная 1000 1000       20 20 231 856 ОП МП 20 с. Нижний Ольшан пер. Садовый 920 920       21 20 231 856 ОП МП 21 с. Нижний Ольшан ул. Полевая 1500 1200 300     23 20 231 856 ОП МП 23 с. Нижний Ольшан пер. Демьяновский 300   300     24 20 231 856 ОП МП 24 с. Нижний Ольшан пер. Набережный 600     600   25 20 231 856 ОП МП 25 с. Нижний Ольшан ул. Толпыгинская 2990 2900   90   26 20 231 856 ОП МП 26 с. Нижний Ольшан пер. Сухаревка 800 800       27 20 231 856 ОП МП 27 с. Нижний Ольшан пер. Трудовой 600 600           И того 33524 14250 18510 764   Асфальтированные дороги имеют покрытие, требующее ремонта. Требуется асфальтирование улиц, ограничение дорожного полотна и устройство пешеходных тротуаров во всех населённых пунктах сельского поселения. На территории общественных центров населённых пунктов поселения отсутствуют карманы для парковки общественного и легкового транспорта. Придорожная территория нуждается в озеленении.    2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами). Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2015-2017 годы отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.   Оценка уровня автомобилизации населения на территории Ольшанского сельского поселения:
Показатели 2015 год (факт) 2016 год (факт) 2017 год (факт)
1 Общая численность населения, чел. 1264 1257 1238
2 Количество автомобилей у населения, ед. 890 930 950
3 Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. 704 740 767
    2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока. Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное и железнодорожное движение между райцентром и областным центром организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует. 2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения. Для передвижения пешеходов тротуары отсутствуют. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования. 2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств. Транспортных организаций, осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется. 2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения. Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения. Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий. Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 50 человек. Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.   2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.  В Ольшанском сельском поселении транспортная отрасль представлена автомобильным, железнодорожным и трубопроводным транспортом. По территории поселения проходят четыре автодороги регионального значения и автодороги местного значения. Наблюдается ежегодный рост количества пассажирского транспорта. Выбросы двигателей автомобилей, содержащие двуокись азота, окись углерода, сернистый ангидрит, углеводороды оказывают негативное воздействие на видимость и прозрачность атмосферного воздуха, также на возрастание величины рН осадков. Основной причиной загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо. Воздействие объектов железнодорожного транспорта (ОАО РЖД) на окружающую среду осуществляется при строительстве и реконструкции железных дорог, станционных путей, контактной сети, СЦБ и связи, подземных коммуникаций. Главной целью природоохранной работы отрасли является поэтапное приближение фактического загрязнения окружающей природной среды предприятиями железнодорожного транспорта к установленным предельно допустимым нормам за счет совершенствования применяемых технологических процессов и перехода к экологически безопасным и ресурсосберегающим технологиям. В поселения проходят: газопроводы высокого, среднего, низкого давления. Загрязнение воздушного бассейна осуществляется в результате стравливания газа во время ремонтных и монтажных работ или в результате аварийных разрывов. Функционирование всех видов транспорта вызывает повышенное техногенное воздействие на окружающую среду, а при наступлении ЧС представляет собой серьёзную угрозу природной среде и здоровью населения. В связи с этим, одной из важнейших проблем функционирования существующих и создания новых транспортных коридоров является проблема обеспечения их экологической безопасности. Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье. Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям. Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность. Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.   2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения. Для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и требований безопасности населения создаются придорожные полосы в виде прилегающих с обеих сторон к полосам отвода автомобильных дорог земельных участков с установлением особого режима их использования, включая ограничения на строительство зданий, строений и сооружений и иной хозяйственной деятельности в пределах придорожных полос.   2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.   Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются: 1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.); 2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»; 4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»; 5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»; 6. Генеральный план Ольшанского сельского поселения, утвержден решением Совета народных  депутатов Ольшанского  сельского поселения от 18.04.2012 г. № 84 Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.   3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.   3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.    В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения. На территории Ольшанского  сельского поселения расположено 5 населенных пунктов, в которых проживает 1238 человек, в том числе: трудоспособного возраста – 556 человек, дети до 18-летнего возраста – 176 человек. Зарегистрировано, 2 КФХ. Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов. Общая жилая площадь в Ольшанском сельском поселении составляет 45,8  тыс. кв.м. В настоящее время обеспеченность общей площадью по Ольшанскому сельскому поселению равен 21, 0 м2/чел. Население Ольшанского сельского поселения, в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием. Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.   ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ОЛЬШАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ  
п/п Показатели Единица измерения Современ- ное состояние на 2017 г. Расчетный срок
1 2 3 4 6
1 Территория га    
1.1 Общая площадь земель сельского поселения в установленных границах га 12210 12210
в том числе:      
земли населённых пунктов га 660 660
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения и т.д. га 230 230
с/х назначения га 9350 9350
в т.ч. пашни га 6080 6080
земли запаса га 250 250
водного фондов га 40 40
       
2 Население чел    
2.1 Численность населения с учетом подчиненных административно –территориальных образований чел. 1238 1238
2.2 Показатели естественного движения населения   -11 -110
  - прирост -«- 14 140
  - убыль -«- 25 250
2.3 Показатели миграции населения -«- +10 +100
  - прирост -«- 51 510
  - убыль -«- 41 410
3 Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения      
3.1 Детские дошкольные учреждения мест 30 30
3.2 Общеобразовательные школы, всего -«- 140 140
3.3 Фельдшерско-акушерский пункт посещений в смену/шт. 48/5 48/5
3.4 Предприятия розничной торговли (частные) кв.м 221,6 221,6
3.4 Предприятия общественного питания посадочных мест 0 0
3.6 Учреждения культуры и искусства посадочных мест 100 100
3.7 Физкультурно-спортивные сооружения   кв.м    
3.7.1 Открытые плоские сооружения га.    
3.7.2 Закрытые сооружения кв.м. пола спортзалов 2,42 6,63
4 Транспортная инфраструктура      
4.1 Протяженность автомобильных дорог км 51,2 51,2
в том числе:      
- федерального значения -«- - -
- регионального значения -«- 17,7 17,7
- межмуниципального и местного значения км 33,5 33,5
5.5 Газоснабжение      
5.5.1 Протяженность сетей (межпоселковый)   км 32,7 32,7
5.5.3  Годовой расход газа   тыс.м3/год - 429
6 Общее количество кладбищ   единиц 6 6
  3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.  С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются. 3.3. Прогноз развития транспортной  инфраструктуры по видам транспорта. В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный и железнодорожный. Транспортная связь с районным, областным центрами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное и железнодорожное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта. 3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения. Основными направлениями развития  дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети. 3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения. При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.   Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории Ольшанского сельского поселения  
Показатели 2017 год (прогноз) 2018 год (прогноз) 2019 год (прогноз) 2020 год (прогноз) 2021 год (прогноз)
1 Общая численность населения, тыс. чел. 1238 1226 1192 1186 1170
2 Количество автомобилей у населения, ед. 950 950 945   945   940
3 Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. 767 775 792   796   803
  3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения. Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения. Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.   3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека. В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.   4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта. Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.   5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. 5.1.  К основным мероприятиям по развитию улично-дорожной сети, обеспечивающим надлежащую пропускную способность, надежность и безопасность движения транспорта и пешеходов, относится реконструкция существующей улично-дорожной. Новые улицы и дороги запроектированы с учетом внешних и внутренних грузопотоков и противопожарного обслуживания населенного пункта. Улицы населенных пунктов нуждаются в благоустройстве: требуется укладка асфальтобетонного покрытия, ограничение дорожного полотна, формирование пешеходных тротуаров, организация остановочных павильонов на местах сложившихся остановок общественного транспорта и карманов для парковки легкового транспорта и общественного транспорта, озеленение придорожной территории. 5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения. В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения: В полномочия органов местного самоуправления входят вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в граница  поселения. К основным мероприятиям по развитию улично-дорожной сети, обеспечивающим надлежащую пропускную способность, надежность и безопасность движения транспорта и пешеходов, относится реконструкция существующей улично-дорожной. Новые улицы и дороги запроектированы с учетом внешних и внутренних грузопотоков и противопожарного обслуживания населенного пункта. Улицы населенных пунктов нуждаются в благоустройстве: требуется укладка асфальтобетонного покрытия, ограничение дорожного полотна, формирование пешеходных тротуаров, организация остановочных павильонов на местах сложившихся остановок общественного транспорта и карманов для парковки легкового транспорта и общественного транспорта, озеленение придорожной территории. Генеральным планом сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Перечень мероприятий по территориальному планированию. Транспортная инфраструктура   Мероприятия, находящиеся в ведении органов местного самоуправления 1. Асфальтирование автомобильных дорог не имеющих твёрдого покрытия в границах населённых пунктов Ольшанского сельского поселения. 2. Обустройство остановочных павильонов на сложившихся остановках общественного пассажирского транспорта и строительство одной дополнительной в хуторе Шинкин. 3. Устройство карманов для парковки в общественных зонах села Нижний Ольшан. 4. Комплексное озеленение главных улиц населённых пунктов Ольшанского сельского поселения. 5. Продление маршрута общественного пассажирского транспорта «Острогожск – Нижний Ольшан» до хутора Шинкин.   ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Ольшанского сельского поселения на 2017 – 2026 годы  
№ п/п Наименование мероприятия Сроки реализации Объем финансирования, тыс.руб. Ответственный за реализацию мероприятия
1.   Ремонт автодорог местного значения с. Нижний Ольшан по улицам: Полевая -555 кв. м.; Почтовая, пер. Трудовой, пер. Сухаревка – 150 м. с. Верхний Ольшан по улицам: Гагарина – 1050 кв.м., Ольшанская – 420 кв.м., Стрижанская – 400 кв. м. Х. Шинкин – 200 м.кв.     2017 г. 1360,5 администрация  Ольшанского сельского поселения
2.   Ремонт автодороги местного значения с. Верхний Ольшан по улицам: Песковатовская – 150 кв.м., Стрижанская – 210 кв. м., Ольшанска – 210 кв.м., Гагарина – 300 кв.м. с. Нижний Ольшан по улицам: пер. Демьяновский – 300 кв.м., Мельничная – 210 кв.м. Х. Шинкин – 400 м.кв. 2018 г. 922,9 администрация  Ольшанского сельского поселения
3.   Ремонт автодороги местного значения с. Нижний Ольшан по улицам: Мельничная – 420 кв.м; Толпыгинская, пер. Сухаревка, пер. Трудовой – 250 кв.м. Х. Шинкин – 2575 м.кв.  2019г. 950,5 администрация  Ольшанского сельского поселения
4.   Ремонт автодороги местного значения Х. Шинкин – 2575 м.кв Х. Засосна – ул. Черемушки – 400 кв.м. 2020г. 979 администрация Ольшанского сельского поселения
5.   Ремонт автодороги местного значения Х. Шинкин – 2575 м.кв с. Нижний Ольшан по улицам: пер. Набережный – 1800 кв.м., ул. Толпыгинская – 150 кв.м. 2021г. 1008,3 администрация  Ольшанского сельского поселения
6.   Ремонт автодороги местного значения с. Верхний Ольшан по улицам: Песковатовская – 150 кв.м., Стрижанская – 210 кв. м., Ольшанска – 210 кв.м., Гагарина – 300 кв.м. с. Нижний Ольшан по улицам: пер. Демьяновский – 300 кв.м., Мельничная – 210 кв.м. Х. Шинкин – 400 м.кв. 2022 г. 1038,5 администрация Ольшанского сельского поселения
7.   Ремонт автодороги местного значения с. Верхний Ольшан по улицам: Песковатовская – 350 кв.м., Стрижанская – 210 кв. м., Ольшанска – 100 кв.м., Гагарина – 250 кв.м. с. Нижний Ольшан по улицам: пер. Сухаревка – 70 кв.м., Мельничная – 210 кв.м. Х. Шинкин – 400 м.кв. 2023г. 1069,6 администрация Ольшанского сельского поселения
8.   Ремонт автодорог местного значения с. Нижний Ольшан по улицам: Полевая -555 кв. м.; Почтовая, пер. Трудовой,. Толпыгинская – 150 м. с. Верхний Ольшан по улицам: Гагарина – 1050 кв.м., Ольшанская – 420 кв.м., Стрижанская – 400 кв. м. Х. Засосна – 200 м.кв.   2024 1101,6 администрация Ольшанского сельского поселения
9.   Ремонт автодороги местного значения с. Нижний Ольшан по улицам:. Толпыгинская – 150 м д. Коловатовка – 3000 кв.м. Х. Засосна – ул. Черемушки – 400 кв.м. 2025 1134,6 администрация Ольшанского сельского поселения
 

6. Предложения по инвестиционным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.  
Поделиться:
Дата создания: 08.08.2017 09:05
Дата последнего изменения: 08.08.2017 09:05